Прокуратура Кагальницкого района сообщает

22.05.2018 года

            В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации  выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!» (далее – конкурс).
           Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 г. на официальном сайте конкурса(www.anticorruption.life) по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.
           Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации по адресу: http://www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

 
27.03.2018

С 01.01.2018 вступили в силу поправки законодательства, запрещающие распоряжаться земельными участками, границы которых не учтены. Суть поправок заключается в том, что вне зависимости от факта наличия или отсутствия регистрации прав собственности продать, подарить, обменять и т.д. земельный участок без четких границ будет нельзя. Более того, собственник участков, не имеющих четких границ, могут и вообще лишиться права собственности, поскольку судебной инстанцией «участок без границ» может быть признан ничейным. В случае, если границы Вашего участка не определены и участок не поставлен на государственный кадастровый учет, необходимо  незамедлительно провести процедуру межевания Вашего участка.

 
   

 06.02.2018 года

КАЖДЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течении двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 500 тысяч рублей.

Прокурор района
старший советник юстиции Н.В.Веретенников

 
   

06.02.2018 года     

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.
ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим служащим, так и состоящими с ним близком родстве или свойстве лицами (родственники, друзья, знакомые и т.д.).
СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно)служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя/ работодателя.
В случае, если служащий владеет ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ и УРЕГУЛИРОВАНИЕ конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также может состоять в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
НЕПРИНЯТИЕ государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов.
За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов служащие могут быть привлечены к следующим видам ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
- увольнение в связи с утратой доверия;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- выговор;
- замечание.
При решении вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности должны учитывать характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть и обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
Надзор за исполнением федерального законодательства, в том числе законодательства о противодействии коррупции осуществляют ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Прокурор района
старший советник юстиции Н.В.Веретенников

 
   

02.02.2018 года

Законодателем приняты меры к ужесточению ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

С 01.01.2018 года установлено, что заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений влечет за собой штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительные работы на срок от 2 до 3 лет.

Указанное деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, к которым отнесены организации систем здравоохранения, организации связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового, а также иные объекты социальной инфраструктуры, либо повлекшее причинение крупного ущерба, сумма которого превышает 1 млн рублей, наказывается штрафом в размере от 500 тыс. до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишением на  от 3 до 5 лет.

Устанавливается, что срок лишения свободы за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти составит от 6 до 8 лет, а в случае наступления в результате таких деяний смерти человека или иных тяжких последствий - от 8 до 10 лет.

Прокурор района

старший советник юстиции    Н.В.Веретенников

 
   
02.02.2018 года

Закон об обязательном межевании

С 01.01.2018 года вступают в силу поправки в законодательство, запрещающие распоряжаться земельными участками, границы которых не уточнены. Поправки вносятся на основании норм Федерального закона от 22.12.2014 N 447-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Суть поправок заключается в том, что вне зависимости от факта наличия или отсутствия регистрации прав собственности продать, подарить, обменять и т.д. земельный участок без четких границ будет нельзя. Более того, собственники участков, не имеющих четких границ, могут и вообще лишиться права собственности, поскольку судебной инстанцией "участок без границ" может быть признан ничейным. Эта мера затронет интересы сотен тысяч россиян, владеющих земельными участками дачного и садоводческого хозяйства, индивидуального жилищного и гаражного строительства и т.д., поскольку далеко не все подобные участки проходили процедуру межевания.

 Прокурор района

старший советник юстиции  Н.В.Веретенников

 
   
02.02.2018 года

Изменения в трудовом законодательстве


Поправки в Трудовой кодекс РФ, вступившие в силу с 01.01.2018 года, коснулись в первую очередь оплаты внеурочной работы. За работу в выходные дни, согласно поправкам, теперь оплата осуществляется только за отработанные часы. Если работник трудился в выходные добровольно, а не по поручению работодателя, оплачивать в двойном размере фактически отработанные часы не надо. С 1 января 2018 года также повышен размер МРОТ - до 10 047 руб. (90% от установленного в России прожиточного минимума). Эти изменения коснулись всех официально трудоустроенных граждан.

Прокурор района

старший советник юстиции  Н.В.Веретенников

 
   

02.02.2018 года

Изменения в КоАП РФ

С 01.01.2018 года ужесточается административная ответственность за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке

Предусматривается, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1% суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее 500 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. При этом, за совершение данного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное нарушение, предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере 3% суммы выручки от реализации топлива, но не менее 2 млн рублей с конфискацией предметов правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов правонарушения.

Определены органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать указанные категории дел, составлять протоколы об административных правонарушениях.

Одновременно, предусматривается, что таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении культурных ценностей, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и культурных ценностей, возвращаемых в случаях незаконного вывоза из РФ или незаконного ввоза в РФ.

 Прокурор района

старший советник юстиции   Н.В.Веретенников

 
   
23.08.2017 О проведении дня приема граждан прокуратурой Ростовской области.

В соответствии с п. 16 плана работы мобильной приемной прокуратуры Ростовской области на второе полугодие 2017 года 29.08.2017 заместителем начальника управления - начальником второго отдела управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах МВД, ФССП, ФСИН и МЧС Тюшняковым И.В. будет проведен личный прием граждан в прокуратуре Кагальницкого района по адресу: пер. Буденовский, 36, ст. Кагальницкая, Кагальницкий район, Ростовская область.

Прокурор района старший советник юстиции Н.В. Веретенников

 
   
21.08.2017 О проверке исполнения законодательства о противодействии коррупции при приеме на работу граждан  
   
25.07.2017 О проведении конкурса "Прокуратура против коррупции"  
   
27.04.2017 Проверка исполнения требований законодательства при использовании и распоряжении государственным и муниципальным имуществом  
   
27.04.2017 Проверка исполнения требований законодательства об актах гражданского состояния, миграционного законодательства  
   
27.04.2017 Состояние законности в сфере соблюдения законодательства о противодействии коррупции  
   
27.04.2017 Анализ состояния законности в сфере соблюдения законодательства при использовании и распоряжении государственным и муниципальным имуществом Ростовской области и муниципальным имуществом учреждениями и предприятиями, иными юридическими лицами с государственным или муниципальным участием  
   
03.04.2017 Проверка исполнения требований законодательства в сфере порядка предоставления земельных участков  
   
03.04.2017 Состояние законности в сфере обеспечения безопасности при осуществлении организованных перевозок детей автомобильным транспортом  
   
03.04.2017 Проверка исполнения требований законодательства в сфере порядка предоставления земельных участков  
   
03.04.2017 Состояние законности при использовании средств федерального бюджета, выделенных на государственную поддержку инвалидов, в том числе на реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы  
   
Состояние законности в сфере соблюдения законодательства о противодействии коррупции  
   
Результаты рассмотрения уголовного дела о совершении преступления коррупционной направленности  
   
Проверка исполнения требований законодательства в сфере порядка рассмотрения обращений граждан  
   
Должностным лицом допущен факт оскорбления гражданина  
   
Проверка исполнения требований трудового законодательства в ООО ЛВК  
   
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства в сфере противодействия коррупции.  
   
В Кагальницком районе возбуждено уголовное дело в отношении водителя, управлявшего транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения  
   
Прокуратурой Кагальницкого района совместно с специалистами Государственной инспекции труда в РО проводятся проверки соблюдения трудового законодательства  
   
Указ прокурора Ростовской области от 19.01.2015 №3/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства  
   
Прокуратурой Кагальницкого района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Кагальницкого района законодательства о соблюдении жилищных прав детей-сирот  
   
Прокуратурой Кагальницкого района проведена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления по муниципальному земельному контролю       
   
Прокуратурой Кагальницкого района проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда  
   
Уточнены основания отрешения от должности главы муниципалитета.  
   

Прокуратурой Кагальницкого района проведена проверка исполнения федерального законодательства в области миграции.

 
   
Прокуратурой Кагальницкого района проведена проверка исполнения федерального законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности объектов.  
   
 О транспортном налоге.  
   
 Об отмене госпошлины при утере паспорта.  
   

 Проверка исполнения федерального законодательства в сфере оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств.

                В связи с распространением гражданского огнестрельного, а также служебного и боевого оружия среди населения, принявшим в последние годы опасный характер, и ростом тяжких и иных преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, возрастает роль прокурорского надзора за исполнением законодательства об оружии.

                   Прокуратурой Кагальницкого района Ростовской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств ОМВД России по Кагальницкому району.

                   В ходе проверки личных дел граждан, имеющих разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия,  огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, прокуратурой района выявлены  нарушения законодательства об оружии, допущенные сотрудниками ОМВД по Кагальницкому району.

  В результате проведенной проверки прокуратурой района в ОМВД по Кагальницкому району внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства об оружии, законодательства об административных правонарушениях, а также Федерального закона «О полиции».

 Проверка исполнения федерального законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности объектов образования и объектов социального развития.

              Прокуратурой Кагальницкого района проведена проверка исполнения федерального законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности объектов образования и объектов социального развития Кагальницкого района.

              В ходе проверки образовательных учреждений установлено, что в некоторых из них отсутствуют утвержденные и согласованные с территориальными органами паспорта безопасности, а также системы видеонаблюдения.

         В отдельных образовательных учреждениях прилегающая территория не полностью ограждена забором, а охрана и пропускной режим осуществляются техническим персоналом, не имеющим специальной полготовки и профессиональных навыков работы в контрольно-пропускной сфере.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в образовательные учреждения направлено 15 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности объектов образования, и 5 исков в Зерноградский районный суд.

Рассмотрение судом уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ.

        1 июля 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон №528 от 31.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

         Одним из таких изменений является введение Федеральным законом от 31.12.2014 №528-ФЗ в действующее законодательство статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». В соответствии с данной правовой нормой управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным ср6едством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 2, ч. 4 либо ч. 6 ст. 264 УК РФ либо указанной статьей.

       Таким образом, указывая на особую общественную опасность управления транспортным средством в состоянии опьянения, законодатель предусматривает уголовную ответственность за сам факт «повторного» управления транспортным средством в состоянии опьянения ( при наличии у лица административного или уголовного наказания, предусмотренного в диспозиции ст. 264.1 УК РФ).

         С момента введения уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ прокуратурой района поддержано обвинение по 6 уголовным делам указанной категории.

         Приговорами мировых судей Зерноградского судебного района 6 граждан признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ и им назначено наказание в соответствии с санкцией статьи.

Прокуратурой  района  приняты  меры  по обеспечению подачи  электрической энергии надлежащего качества потребителям- жителям х. Середин Кагальницкого района Ростовской  области

        Прокуратурой  района  проведена проверка по коллективному обращению жителей  х. Середин Кагальницкого района Ростовской области по вопросу ненадлежащего предоставления услуги по электроснабжению.

        По  результатам  проверки  установлено, что мер, достаточных и необходимых для обеспечения поставки потребителю - электрической энергии надлежащего качества энергосбытовой организацией принято не было, в результате чего ею был допущен факт поставки потребителю электрической энергии ненадлежащего качества.

        Прокуратурой  района было направлено в суд  исковое заявление к энергоснабжающей  организации об  обязании привести в соответствие  с ГОСТ качество поставляемой электроэнергии потребителям- жителям х. Середин.

       Принятыми  мерами  прокурорского  реагирования  в  отношении энергоснабжающей  организации, которая отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями, потребителям- жителям х. Середин Кагальницкого района Ростовской  области обеспечена подача электрической энергии надлежащего качества.

Прокуратурой Кагальницкого района приняты меры к урегулированию конфликта интересов

      Прокуратурой района проведена проверка исполнения законов о противодействии коррупции, о государственной гражданской службе в ТП в ст. Кагальницкая МО УФМС России по Ростовской области в г. Батайске, по результатам которой выявлен факт наличия конфликта интересов между сотрудниками территориального пункта миграционной службы.

       Так, приказом УФМС России по Ростовской области временное исполнение служебных обязанностей начальника ТП в ст. Кагальницкая МО УФМС по РО в г. Батайске возложено на сотрудника, который в результате такого возложения обязанностей являлся непосредственным руководителем состоящего с ним в близком родстве другого государственного служащего, поскольку приходится последней сыном.

        При этом, в нарушение требований Законов о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе Российской Федерации сотрудником территориального пункта МО УФМС России по РО, являющимся государственным гражданским служащим, при возложении служебных обязанностей начальника ТП ст. Кагальницкая МО УФМС по Ростовской области в г. Батайске, не принято мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

       По факту выявленных нарушений прокурором района начальнику МО УФМС России по РО в г. Батайске внесено представление, по результатам рассмотрения которого конфликт интересов устранен, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания, к специалисту-эксперту ОГСК УФМС России по РО  применены меры материального воздействия.

Результаты проверок законодательства о порядке приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях.

        Прокуратурой Кагальницкого района за 11 месяцев 2015 г. проведена определенная работа по осуществлению надзора за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины правоохранительными органами Кагальницкого района.

В результате проведенных проверок исполнения требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлении изучено 458 материалов, выявлено 408 нарушений законодательства. При изучении указанных материалов проверок вынесено 377 постановлений об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных дознавателями ОМВД по Кагальницкому району, выявлено 11 преступлений, укрытых от учета, путем принятия незаконного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и 4 путем незаконного направления по территориальной подследственности.

     Прокурором района начальнику ОМВД России по Кагальницкому району внесено 5 представлений за нарушения учетно-регистрационной дисциплины, по которым 15 сотрудников полиции привлечены к дисциплинарной ответственности.

        В порядке ст. 124 УПК РФ рассмотрено 34 жалобы, из них 15 удовлетворены и 19 не удовлетворено.  

Заместитель прокурора района                                                                Г.Ф. Загора

Прокуратурой Кагальницкого района выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, в результате которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Проверкой установлено, что поступившее обращение гражданина должностным лицом администрации Кагальницкого района, которому поручено рассмотрение, не рассмотрено, письменный ответ по существу поставленных вопросов в установленный законом срок не дан.

По факту выявленных нарушений прокурором в адрес главы администрации района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо, допустившее нарушение.

Кроме того, прокурором района возбуждено административное производство по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации, начальника отдела сельского хозяйства, которое направлено для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 4, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

 Прокуратура Кагальницкого района приняты меры к недопущению нарушений при обеспечении детей-сирот жилыми помещениями

 Прокуратурой Кагальницкого района проведена проверка исполнения органом опеки и попечительства Кагальницкого района требований законодательства о жилищных правах детей-сирот, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства сотрудниками отдела образования Кагальницкого района.

Проверкой установлено, что в 2014 – 2015 гг. Отделом судебных приставов на основании исполнительных документов Зерноградского районного суда по искам прокурора района возбуждено 19 исполнительных производств о предоставлении жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В период с июня по август 2015 года в Отдел службы судебных приставов по Зерноградскому и Кагальницкому району поступили заявления детей-сирот об отзыве исполнительных документов, однако жилыми помещениями на момент подачи таких заявлений лица обеспечены не были.

Проверкой установлено, что причиной написания заявлений об отзыве исполнительных документов, послужила просьба заведующего сектором опеки и попечительства Отдела образования Кагальницкого района, которая мотивировала свою просьбу нецелесообразностью наложения штрафов на администрацию района из-за несвоевременности предоставления жилья сиротам. При этом, заведующая сектором опеки и попечительства умолчала о том, что в соответствии с положениями  Федерального закона «Об исполнительном производстве» возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства налагает полугодовое временное ограничение на его повторное предъявление.

Таким образом, отзыв исполнительных документов указными лицами по просьбе сотрудника Отдела образования привел к существенному нарушению гарантированного государством права на получение жилого помещения в установленный срок.

По факту выявленных нарушений прокурором района в адрес заведующего Отделом образования района внесено представление, которое рассмотрено с участием прокурора района и по результатам его рассмотрения заведующая сектором опеки и попечительства привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Проверка федерального законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

          Прокуратурой Кагальницкого района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Кагальницкого района федерального законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения в их деятельности.

         Так, в отдельных сельских поселениях Кагальницкого района не определены сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума, не соблюдены требования к обучению работников администрации мерам пожарной безопасности, не спланировано и не осуществляется обучение работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, установлено отсутствие  пожарно-технической комиссии.

         Кроме того, в органах местного самоуправления района не созданы заблаговременно местные резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не спланированы в соответствии с требованиями руководящих документов мероприятия по возвращению эвакуируемого населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      В связи с выявленными нарушениями виновные должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов. По результатам рассмотрения внесенных прокурором района представлений к дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица.

Ответственность за разжигание конфликтов на межнациональной почве

       В силу Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, а также пропаганда исключительности и превосходства человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, является экстремистской деятельностью. За совершение указанных деяний предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до двух лет.

      Кроме того, за нарушение установленного Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядка организации либо проведения публичных мероприятий организаторы и участники таких мероприятий могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       За организацию беспорядков, сопровождающихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, оказанием вооруженного сопротивления представителю власти предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

        Участие в массовых беспорядках, также преследуется уголовным законом и наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.

        Призывы к массовым беспорядкам также преследуется уголовным законом и наказывается лишением свободы на срок до двух лет.

       Нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, уничтожением или повреждением чужого имущества, является мелким хулиганством, за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

       Более того, граждане, осуществляющие такие действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего его нарушение, могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа размере от одной до двух тысяч пятисот рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Ответственность за «телефонный терроризм»

       В наше время получили широкое распространение случаи так называемого телефонного терроризма. Тот или иной «доброжелатель» звонит в органы охраны правопорядка и делает заявление о якобы заложенной бомбе, в результате чего для проверки данного сообщение организуется широкий круг мероприятий, тратится значительное количество сил, средств и времени. Нарушается режим работы учреждений, в которых согласно сообщению якобы заложена бомба. Кроме того, во время проверок подобных сообщений существует риск отвлечения внимания правоохранительных органов от случаев действительной угрозы совершения актов терроризма. Подобные деяния могут стоить человеческих жертв, а также причиняют материальный ущерб. Заведомо ложное сообщение о готовящихся актах терроризма является преступлением, ответственность за которое предусмотрена ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации и наступает с 14 лет, а также за  заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

       То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2018 Администрация Калининского сельского поселения